Некоторые отличия типов автосцепок разных поколений на современных локомотивах:
- Автосцепка Джаннея. 18 Перед сцепкой необходимо вручную отвести зацепляющий зуб и вывести сцепки в соосное положение. 8 Широко используется в странах Северной Америки, Китае, Японии, Северной Корее, Индии и ряде других стран. 8
- Автосцепка СА-3. 18 Широко используемая автосцепка, которую сконструировали и стали применять ещё во время СССР. 8 Используется в России и всех постсоветских странах. 8
- Автосцепка Шарфенберга. 38 Используется в пассажирском движении: у электропоездов, дизель-поездов и метропоездов. 8 Имеет несколько разновидностей. 8 Важное отличие — беззазорное жёсткое сцепление и возможность объединения тормозной системы и электрических цепей без участия человека. 8
Также по типу автосцепки бывают нежёсткими (допускают перемещение в вертикальном направлении своего корпуса относительно корпуса смежной автосцепки в сцеплённом состоянии) и жёсткими (продольная ось корпуса в сцеплённом состоянии находится на одной прямой с осью корпуса смежной автосцепки, при этом исключается возможность взаимного перемещения корпусов автосцепок). 14