Некоторые отличия типов автосцепок разных поколений на современных локомотивах:
- Автосцепка Джаннея. ru.wikipedia.org {8-host} Перед сцепкой необходимо вручную отвести зацепляющий зуб и вывести сцепки в соосное положение. {8-host} Широко используется в странах Северной Америки, Китае, Японии, Северной Корее, Индии и ряде других стран. {8-host}
- Автосцепка СА-3. ru.wikipedia.org {8-host} Широко используемая автосцепка, которую сконструировали и стали применять ещё во время СССР. {8-host} Используется в России и всех постсоветских странах. {8-host}
- Автосцепка Шарфенберга. dzen.ru {8-host} Используется в пассажирском движении: у электропоездов, дизель-поездов и метропоездов. {8-host} Имеет несколько разновидностей. {8-host} Важное отличие — беззазорное жёсткое сцепление и возможность объединения тормозной системы и электрических цепей без участия человека. {8-host}
Также по типу автосцепки бывают нежёсткими (допускают перемещение в вертикальном направлении своего корпуса относительно корпуса смежной автосцепки в сцеплённом состоянии) и жёсткими (продольная ось корпуса в сцеплённом состоянии находится на одной прямой с осью корпуса смежной автосцепки, при этом исключается возможность взаимного перемещения корпусов автосцепок). ru.wikipedia.org www.samgups.ru