Основное отличие радиальных и диагональных шин на грузовиках заключается в строении корда — многослойной армирующей конструкции, которая придаёт шине прочность и форму. 4avto.ru
Диагональные шины имеют корд, уложенный под углом к направлению движения, обычно под 30–40°. 4avto.ru Слои корда накладываются крест-накрест, что делает боковины жёсткими. 4avto.ru Некоторые преимущества диагональных шин:
- высокая прочность боковин — хорошо переносят удары, боковую нагрузку и движение по неровной местности; 4avto.ru
- низкая стоимость по сравнению с радиальными аналогами; 4avto.ru
- простота ремонта в полевых условиях. 4avto.ru
Радиальные шины получили своё название от способа укладки корда: нити идут перпендикулярно к окружности шины, от одного борта к другому, то есть «по радиусу». 4avto.ru Некоторые преимущества радиальных шин:
- уменьшенное сопротивление качению — экономия топлива до 10%; 4avto.ru
- повышенный комфорт и лучшая управляемость на асфальте; 4avto.ru
- более равномерный износ протектора — дольше служат; 4avto.ru
- меньшее тепловыделение при длительной эксплуатации. 4avto.ru
Некоторые другие различия:
- нити корда диагонального каркаса изготавливаются из полимерных материалов (например, нейлона), в то время как нити корда радиальных каркасов — из стали; www.gl-pno.ru
- в диагональных шинах каркас состоит из многих слоёв корда, а в радиальных — есть один слой стального; www.gl-pno.ru
- шины с диагональным каркасом имеют два бортовых кольца, а радиальные шины — одно; www.gl-pno.ru
- в основном, шины с диагональным каркасом камерные, а радиальные шины — бескамерные. www.gl-pno.ru
Радиальные шины лучше подходят для шоссе, магистралей и длительных маршрутов, а диагональные — для бездорожья, карьеров и строительной техники. 4avto.ru