Некоторые отличия поршней классических двигателей ВАЗ от более современных моделей:
- Конструкция. avtofirma63.ru На первых моделях двигателей ВАЗ применяется «итальянская» конструкция с большой компрессионной высотой и широкой опорной поверхностью юбки. avtofirma63.ru Поверхность изделия покрыта слоем олова. avtofirma63.ru В последующих конструкциях, разработанных с участием немецких компаний, у поршней уменьшается компрессионная высота, а на юбке применяется микропрофиль для удержания смазки в зоне трения. avtofirma63.ru
- Диаметр. avtofirma63.ru Например, поршень 2108 имеет диаметр 76 мм, модели 21083 и 2110 — 82 мм. avtofirma63.ru
- Конструкция пальца. www.drive2.ru На поршнях моделей 2101, 21011, 2105, 2108, 21083 палец устанавливается в верхней головке шатуна по плотной посадке, исключающей его вращение. www.drive2.ru В дальнейшем от этой схемы отказались и перешли на схему с «плавающим» пальцем: на поршнях моделей 21213, 2110, 2112, 21124, 21126, 11194, 21128 палец устанавливается с минимальным зазором и в головке шатуна, и в отверстиях поршня. www.drive2.ru
Также в современных поршнях уменьшены размеры и масса. www.ab-engine.com Общая высота поршня по отношению к моторам разработки 70-х годов сократилась почти вдвое: с 80–90 мм до 50–55 мм. www.ab-engine.com Это позволило облегчить поршневой палец, уменьшив его диаметр. www.ab-engine.com