Некоторые отличия поршней классических двигателей ВАЗ от более современных моделей:
- Конструкция. 2 На первых моделях двигателей ВАЗ применяется «итальянская» конструкция с большой компрессионной высотой и широкой опорной поверхностью юбки. 2 Поверхность изделия покрыта слоем олова. 2 В последующих конструкциях, разработанных с участием немецких компаний, у поршней уменьшается компрессионная высота, а на юбке применяется микропрофиль для удержания смазки в зоне трения. 2
- Диаметр. 2 Например, поршень 2108 имеет диаметр 76 мм, модели 21083 и 2110 — 82 мм. 2
- Конструкция пальца. 3 На поршнях моделей 2101, 21011, 2105, 2108, 21083 палец устанавливается в верхней головке шатуна по плотной посадке, исключающей его вращение. 3 В дальнейшем от этой схемы отказались и перешли на схему с «плавающим» пальцем: на поршнях моделей 21213, 2110, 2112, 21124, 21126, 11194, 21128 палец устанавливается с минимальным зазором и в головке шатуна, и в отверстиях поршня. 3
Также в современных поршнях уменьшены размеры и масса. 4 Общая высота поршня по отношению к моторам разработки 70-х годов сократилась почти вдвое: с 80–90 мм до 50–55 мм. 4 Это позволило облегчить поршневой палец, уменьшив его диаметр. 4