Некоторые отличия неисправностей ГРМ в современных и старых автомобилях:
- В современных моделях часто используются пластинчатые цепи Морзе, которые позволяют крутить мотор до высоких оборотов без риска обрыва. 3 Однако такие цепи требовательны к качеству смазочного материала и имеют ускоренный износ. 3
- В старых автомобилях более распространена втулочно-роликовая конструкция цепей, которая, хоть и не обладает преимуществами современной цепи Морзе, считается более выносливой. 3 Например, трёхрядная цепь такого типа не рвётся сразу, а может растягиваться очень долго, порой выхаживая до замены около 500 тысяч километров. 3
Кроме того, в современных автомобилях могут возникать и другие сбои в работе ГРМ, например, сбои в электронике или механизмах регулировки фаз газораспределения. 1 В старых моделях часто встречалось зависание клапанов из-за скопления отложений на них, когда пружина уже не могла вернуть клапан в закрытое положение. 12
Для точной диагностики и устранения неисправностей ГРМ рекомендуется обратиться к специалисту.