Летние, зимние и всесезонные шины отличаются химическим составом и рисунком протектора. 1
Летние шины используют для эксплуатации в условиях сухого или мокрого прогретого асфальта, грунтовых дорог. 3 Резина, применяемая в таких шинах, более жёсткая, она выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом и достаточно износостойкая. 1 Рисунок протектора имеет больше продольных и выводящих канавок, которые необходимы для увода влаги из пятна контакта и уменьшения последствий аквапланирования. 1
Зимние шины применяют при любой отрицательной температуре. 3 Резина в таких шинах более мягкая, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. 1 Однако когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем. 1 Рисунок протектора имеет более глубокие выводящие канавки, а блоки, которые они разделяют, более крупные. 1 Часть рисунка имеет поперечную направленность для лучшего сцепления со скользкой поверхностью. 1 Для улучшения сцепления на скользких поверхностях и снегу на зимних шинах могут устанавливаться шипы. 1
Всесезонные шины являются промежуточным вариантом между зимой и летом. 3 Они показывают хорошие эксплуатационные характеристики в диапазоне температур от 0 до +15 градусов. 35 В этом диапазоне резина обеспечивает уверенное сцепление с дорогой, короткий тормозной путь, курсовую устойчивость. 3 Однако летом такие шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой они менее эластичны. 1
Использование неправильного типа шин повышает риски аварии, поэтому рекомендуется менять покрышки в соответствии с сезоном. 5