Краскопульты высокого и низкого давления при покраске автомобилей отличаются по нескольким параметрам:
Краскопульты высокого давления (HP, high pressure) имеют высокое выходное давление 1,2–1,5 атм. 4 Такие устройства позволяют наносить материал ровным слоем и с высокой скоростью. 4 Однако у них есть недостаток: на поверхность попадает от 30 до 50% распыляемой краски, а остатки в виде мелкодисперсной пыли оседают на поверхностях вокруг. 4 Также высокое давление способствует возникновению воздушных вихрей, которые могут привести к попаданию пыли и мелкого мусора на окрашиваемую поверхность. 4
Краскопульты низкого давления (HVLP, high volume low pressure) имеют давление 0,7–1 атм. 4 Такие устройства позволяют переносить до 70% лакокрасочного материала. 4 Экономичный расход возможен благодаря тому, что скорость краски на выходе из сопла невысока, частицы не так сильно рикошетят и меньше образуют туман. 4 За счёт низкого давления можно держать пистолет ближе к поверхности, что снижает расход и загрязнение воздуха. 5
Таким образом, краскопульты высокого давления больше подходят для быстрого нанесения материала, но с большими потерями краски, а краскопульты низкого давления обеспечивают более экономичное и плотное нанесение, но требуют большего времени работы. 25