Шины для регионов с разными погодными условиями отличаются, например, составом резиновой смеси, рисунком протектора и другими характеристиками. 12
Для мягкой зимы (холода обычно держатся не больше трёх месяцев, средняя температура находится в районе нуля, заморозки бывают нечасто, на дорогах преобладает мокрый либо чуть подмороженный асфальт). 1 Такие шины почти всегда нешипованные, с скруглённой плечевой зоной и плотным расположением блоков. 1 Резиновая смесь у них жёстче, чем у шин для суровой зимы, и она заметно теряет цепкость при температуре ниже −15 °С. 1
Для суровой зимы (с обилием снега и льда, для снежных и обледенелых дорог) подходят, например, нордические шины (также называются покрышками для «белых дорог» или «арктической» резиной). 5 У них мягкая эластичная резиновая смесь, которая сохраняет сцепные свойства даже в морозы ниже −50 °С. 1 В рисунке протектора преобладают блоки с большим количеством разнонаправленных кромок и канавок, а плечевая зона снабжена развитыми грунтозацепами. 1
Всесезонные шины рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. 3 Для европейской зимы и южных регионов характерны оттепели, мягкие погодные условия, что позволяет использовать такие шины. 2
Таким образом, каждый вид покрышек адаптирован под определённые погодные и дорожные условия. 2