Некоторые отличия карбюраторов «Озон», «Солекс» и «Ока»:
- Применяемость:
- Конструкция:
- «Озон» имеет автономную систему холостого хода, в которой винт количества регулирует количество топливо-воздушной эмульсии, а винт качества — количество топлива в этой эмульсии. mastergrad.com
- «Солекс» не оснащён автономной системой холостого хода, его работа завязана на положении дроссельной заслонки. mastergrad.com
- «Ока» имеет боковую поплавковую камеру и блок заслонок отдельно от основного корпуса. avtoexperts.ru Единственное сходство с «Солексом» — воздушная заслонка и её привод. avtoexperts.ru
- Привод второй камеры:
- «Озон» — вакуумный, открытие происходит с помощью мембраны, которая работает с помощью разряжения во впускном коллекторе. dzen.ru
- «Солекс» — механический, вторая камера открывается после 70% хода дроссельного узла карбюратора. dzen.ru
- «Ока» — дроссельная заслонка меньше, её приходится больше открывать. www.drive2.ru
- Возможность замены деталей:
- «Солекс» — есть сменный кулачок (флажок) ускорительного насоса, который можно менять на более мощные варианты. dzen.ru
- «Озон» — нет возможности смены кулачка. dzen.ru
- Количество жиклёров:
- «Солекс» — много разновидностей жиклёров, которые можно подобрать под любой автомобиль. dzen.ru
- «Озон» — мало разновидностей жиклёров, достать их крайне сложно. dzen.ru
Карбюратор «Ока» можно рассматривать как смесь «Озона» и «Солекса»: некоторые элементы конструкции напоминают «Озон», некоторые — «Солекс». vk.com