Диски с разным ET-параметром (вылетом) отличаются положением привалочной плоскости относительно центральной оси колеса: 4
- Положительный вылет. 4 Крепёжная плоскость диска находится за средней линией колеса, ближе к ступице. 4 Такой тип подходит стандартным дорожным автомобилям и гоночной технике, обеспечивает большую поперечную устойчивость и управляемость. 4
- Отрицательный вылет. 4 Поверхность крепления к ступице расположена перед центральной осью — ближе к внешней стороне диска. 4 Такой тип обеспечивает более высокий дорожный просвет и большую колею, его используют, например, на внедорожниках и раллийных машинах. 4
- Нулевой вылет. 4 Поверхность монтажа диска точно совпадает с центральной линией колеса. 4 Такой тип встречается в основном на автомобилях с большими колёсами или широким кузовом, отличается сниженной нагрузкой на подвеску. 4
Чем выше значение ET, тем глубже диск утопает в колёсную арку, «обнимая» ступицу. 1 При минимальных значениях обод колеса выдаётся наружу. 1
Важно, чтобы вылет дисков соответствовал рекомендациям производителя, иначе ходовая часть быстро придёт в негодность. 3 Значение ET указывается в инструкции по эксплуатации каждой машины. 3