Ближние и дальние фары на мотоциклах отличаются по направлению светового пучка. 5
Дальний свет равномерно и сильно освещает широкую область перед мотоциклом — саму дорогу от края до края, пространство справа и слева, выше и ниже горизонта. 5 Однако в этом режиме фары слепят окружающих — встречных водителей, велосипедистов и пешеходов. 5 Поэтому дальним светом можно пользоваться, только когда навстречу не движутся другие участники движения. 5
Ближний свет направлен вперёд-вниз, а зона выше линии горизонта остаётся затемнённой. 5 Кроме того, фары сильнее светят вправо, в направлении ближайшей обочины, и слабее влево, в сторону встречных машин. 5 Это позволяет водителю хорошо видеть знаки и пешеходов, идущих по краю дороги, и не слепить встречных водителей. 5
Также в режиме ближнего света работает только верхняя пара диодов, что полезно на сложных участках трассы — снижается потребление электричества фарой и дальний свет не слепит, отражаясь от близко расположенных кустов и деревьев. 2