Некоторые отличия зелёной и красной охлаждающих жидкостей (антифризов) в системе охлаждения автомобилей:
- Состав. 1 В зелёном антифризе (класс G11) используются неорганические присадки, такие как силикаты, фосфаты, бораты и нитриты. 12 В красном антифризе (классы G12, G12+ и G12++) — органические добавки, чаще всего соединения карбоновых кислот. 1
- Технология изготовления. 1 В зелёном антифризе важны точность дозировки и оптимальное соотношение добавок. 1 При производстве красного антифриза — качество очистки компонентов и использование специальных технологий. 1
- Антикоррозионные характеристики. 1 Зелёный антифриз быстро покрывает поверхности защитной плёнкой. 1 Красный антифриз действует избирательно и сохраняет антикоррозионные характеристики намного дольше. 1 Отсутствие в составе фосфатов и силикатов исключает появление осадка в системе. 1
- Частота замены. 1 Зелёный антифриз рекомендуется менять каждые 2–3 года или через 50 000 км пробега. 1 Красный антифриз служит намного дольше, его следует менять раз в 5 лет или каждые 200 000–250 000 км пробега. 1
- Область использования. 1 Зелёный антифриз рекомендован для автомобилей с радиаторами из латуни и меди, поэтому его чаще всего используют в старых автомобилях. 1 Красный антифриз совместим с алюминиевыми радиаторами и адаптирован под современные моторы из различных сплавов. 1
Смешивать разные типы антифриза не рекомендуется, так как это может привести к негативным последствиям, таким как выпадение осадка в системе охлаждения, ухудшение противокоррозионных характеристик и снижение эксплуатационных характеристик. 1