Замена масла в двигателе в городских условиях и в загородном цикле отличается по нагрузке на двигатель и, следовательно, на моторное масло. 2
В городских условиях даже при работе двигателя на холостом ходу в пробках он испытывает достаточные нагрузки. 2 Это приводит к ещё большей деградации смазочного материала и уменьшает период замены. 2
В загородном цикле при средней скорости на трассе в интервале 100–130 км/ч двигатель нагружен ниже среднего городского режима, а охлаждение и вентиляция достигают максимальных показателей. 2 В случае мощных моторов такая скорость практически не нагружает их, следовательно, и ресурс автомобильного масла практически не теряется. 2
Таким образом, в условиях городского движения с частыми стоянками и пробками замену масла рекомендуется проводить более часто, чем в загородном цикле. 3