Некоторые отличия закаленного стекла от триплекса в конструкции автомобильных стёкол:
- Технология производства. 12 Закаленное стекло создают из обычного стекла путём последовательной закалки: листовой материал разогревают в особых камерах до 700 °С, а затем сразу охлаждают холодным воздухом до 30 °С. 12 Триплекс изготавливают без использования высоких температур: несколько стеклянных или полимерных листов соединяют в единую конструкцию с помощью специальных полимерных смесей. 12
- Прочность. 12 Закалка стекла позволяет почти в 5 раз повысить его прочность. 1 У триплекса этот показатель зависит от используемого сырья. 1 Самыми прочными считаются системы, состоящие из нескольких закалённых листов. 1
- Термостойкость. 12 Закаленное стекло более устойчиво к высоким температурам и без проблем справляется с нагревом до 300 °C. 12 Триплекс по этому показателю несколько хуже, поскольку выдерживает нагрев только до 180 °C. 12
- Звукоизоляция. 12 Триплекс в плане звукоизоляции намного лучше закаленного стекла. 12
- Светопроницаемость. 12 В многослойной конструкции триплекса есть специальная прослойка, которая мешает материалу пропускать свет. 1 Поэтому по светопроницаемости гораздо лучше закаленное стекло. 1
- Внешний вид. 3 Закаленные стёкла могут окрашиваться в массе, тонироваться на поверхности, но они почти всегда имеют однородную текстуру и цвет. 3 У триплекса край немного неровный, могут быть видны слои. 3
Для автомобилей задние и боковые стёкла в основном изготавливают из закаленных листов стекла, а лобовое — из триплекса. 4