Внешние и внутренние ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) отличаются конструкцией и назначением. 13
Внешний ШРУС входит в конструкцию ступиц ведущих колёс и отвечает за передачу крутящего момента с оси приводных валов на колёса. 3 Он компенсирует изменяющийся угол между полуосью и колесом при повороте руля. 5 Внешний ШРУС состоит из обоймы и корпуса с канавками, по которым перемещаются шарики, соединяющие составные элементы друг с другом. 15
Внутренний ШРУС является частью коробки переключения передач и передаёт крутящий момент на внешний ШРУС. 3 Он предназначен для компенсации ходов подвески вверх-вниз и обеспечения неразрывности вала. 1 Внутренний шарнир менее подвижен и может поворачиваться лишь на угол до 20 градусов. 1 Как правило, он представляет собой трипод с роликами на подшипниках, которые ходят по канавкам в ответном стакане. 1
Таким образом, внешние ШРУСы больше ориентированы на передачу крутящего момента под разными углами, а внутренние — на компенсацию осевых перемещений привода. 13