Некоторые отличия устройства городских магистралей и сельских трасс:
Интенсивность транспортного движения: для сельских дорог характерна низкая интенсивность движения (не более 10–20 машин в день). 1 Для городских магистралей, в зависимости от класса, предусмотрены разные режимы движения: например, дороги 1-го класса проектируют для расчётных скоростей от 90 до 130 км/ч, а дороги 2-го класса рассчитаны на скорость от 70 до 90 км/ч. 2
Материалы для покрытия: для сельских дорог используют бюджетные типы покрытия с меньшей прочностью и устойчивостью, но соответствующие необходимым требованиям и нормам безопасности. 1 Для городских магистралей применяют разные материалы в зависимости от класса дороги: например, для дорог 1-го класса используют полосы шириной от 3,5 до 3,75 метра, а для дорог 2-го класса — полосы шириной 3,25–3,75 метра. 2
Условия строительства: трассы в сельской местности строят в отдалении от основных транспортных магистралей и коммуникаций, на мало освоенной территории. 1 Для городских магистралей планировочная структура складывается с учётом природных условий: рельефа местности, наличия водотоков и климата. 5
Ширина полос: для сельских поселений предусмотрены разные типы дорог с разной шириной полос. 2 Основные улицы имеют 2–4 полосы шириной 3,5 метра, местные улицы — две полосы шириной 3 метра, двухполосные дороги — две полосы шириной 2,75 метра, однополосные проезды — одну полосу шириной 4,5 метра. 2 Для городских магистралей есть разные классы дорог с собственными требованиями к ширине полос. 2 Например, дороги 1-го класса могут состоять из 4–10 полос, а дороги 2-го класса — максимум из 8 полос. 2