Управление тягачом с полуприцепом отличается от вождения легкового автомобиля, в частности, следующими особенностями:
- Большие габариты и масса автопоезда. 2 Это снижает манёвренность транспортного средства, особенно при поворотах. 2 Чтобы избежать заноса или сноса, к повороту нужно готовиться заблаговременно, выполнять его плавно и постепенно, без резких торможений или ускорений. 2
- Разные траектории движения тягача и прицепа. 2 Опытный водитель заранее просчитывает каждую из них ещё до начала манёвра. 2 Это позволяет исключить риск для остальных участников движения. 2
- Влияние длины прицепа на привычные действия. 1 Например, из-за длины полуприцепа некоторые привычные действия, которые выполняются при управлении легковушкой, кажутся иными. 1
- Влияние бокового ветра. 3 Полуприцепы имеют большую площадь фронтального сопротивления, что делает их более подверженными воздействию боковых ветров. 3 Это может осложнять поворот или движение задним ходом. 3
- Необходимость учитывать равномерное распределение груза. 3 Неправильное распределение может привести к непредсказуемому поведению полуприцепа на дороге. 3
Управлять тягачом с полуприцепом сложнее, чем обычным автомобилем, поэтому при движении по трассе необходимо соблюдать повышенные меры безопасности, включая учёт состояния дорожного покрытия и погодных условий. 2