Тосол отличается от других охлаждающих жидкостей для автомобилей, например антифризов, по нескольким параметрам:
- Состав. ok.ru 5koleso.ru Тосол изготавливают по традиционной технологии, в его состав входят присадки на основе солей неорганических кислот, таких как нитраты, нитриты, силикаты, фосфаты и другие. 5koleso.ru Антифризы изготавливают с использованием присадок, состоящих из солей органических кислот, карбонатов. 5koleso.ru
- Антикоррозийные, антивспенивающие и иные защитные свойства. www.autonews.ru При разработке тосола не ставили задачу придать жидкости функции защиты системы охлаждения. www.autonews.ru Антифризы не только производят отвод тепла, но и защищают радиаторы, патрубки, помпу и прочие элементы от коррозии и иных воздействий. www.autonews.ru
- Температура кипения. www.autonews.ru Современные охлаждающие жидкости имеют точку закипания 115–120 градусов, тогда как тосол удерживает данный параметр на уровне 100–110 градусов. www.autonews.ru
- Теплопроводность. www.autonews.ru За счёт отсутствия в составе защитных присадок, создающих плёнку на всей площади соприкосновения жидкости с деталями, тосол отводит тепло лучше, чем антифриз. www.autonews.ru
- Срок службы. www.autonews.ru Классический тосол теряет большую часть свойств на пробеге до 50–80 тысяч километров, или до 3 лет. www.autonews.ru Современный антифриз нередко заливают на весь срок службы автомобиля. www.autonews.ru
- Совместимость с материалами. ok.ru Тосол хорошо работает в системах с чугунными и медными деталями. ok.ru Антифриз лучше подходит для алюминиевых радиаторов и тонкостенных каналов современных двигателей. ok.ru
При выборе охлаждающей жидкости важно ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. sibiria.biz