Стук в двигателе и детонация отличаются по природе и последствиям для двигателя. 13
Стук в двигателе возникает при быстром (взрывном) сгорании топливо-воздушной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. 1 На слух он воспринимается как металлический «звон» или стук. 1 Вероятность возникновения стука повышается с увеличением степени сжатия и нагрузки на двигатель, а также с уменьшением октанового числа топлива. 1
Детонация — это явление, при котором топливо в цилиндрах сгорает неправильно — несвоевременно и с большой скоростью. 3 По сути, оно взрывается внутри мотора, создавая ударные нагрузки на поршни и остальные детали. 3 Детонация сопровождается звонким металлическим звуком, который повышается по мере набора оборотов. 7 Обычно появляется, когда двигатель сильно нагружен — при динамичном разгоне, при езде в гору, при буксировке прицепа. 7
Таким образом, основное отличие в том, что стук в двигателе связан с быстрым сгоранием смеси и может возникать из-за проблем с различными деталями двигателя, а детонация — это процесс, при котором топливо хаотично взрывается внутри мотора, нанося сильные удары поршню. 78