Стоковый двигатель — стандартный, установленный на заводе, без тюнинга. 3
Тюнингованный двигатель — модернизированный, в него могут быть внесены различные изменения для повышения мощности и производительности. 25 Некоторые способы тюнинга:
- Расточка блока цилиндров. 2 Процедура помогает увеличить общий объём двигателя. 2
- Тюнинг клапанов. 2 Можно расширить впускные отверстия или установить больше клапанов. 2
- Замена штатного распредвала. 2 Тюнинговые распредвалы имеют более высокие и широкие кулачки, что позволяет клапанам подниматься выше и находиться в открытом состоянии дольше. 2
- Доработка топливной системы. 2 Можно установить более производительный насос, топливную рампу с мощными инжекторами, усовершенствовать топливный регулятор. 2
- Установка прямоточного глушителя. 2 Он оказывает наименьшее сопротивление газам и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15–20% к мощности двигателя. 2
- Установка дополнительного радиатора. 2 Это необходимо, так как мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры. 2
Тюнинг двигателя может быть связан с рисками, поэтому перед доработкой рекомендуется проконсультироваться со специалистом. 2