Некоторые отличия скандинавского типа протектора зимних шин от европейского:
- Рисунок протектора. 5 У скандинавских шин он более разрежён, с большим числом ламелей и ромбовидных шашечек, расположенных в шахматном порядке на существенном расстоянии друг от друга. 5 У европейских шин рисунок, как правило, имеет диагональное построение, со множеством водоотводных каналов и большим числом небольших прорезей. 5
- Профиль боковых блоков. 13 У скандинавских шин переход от протектора к боковине имеет ярко выраженную кромку, тогда как у европейских шин профиль более скруглённый. 13
- Состав резиновой смеси. 5 Скандинавские шины имеют более мягкий и эластичный протектор, позволяющий шине сохранять свойства при более низких температурах. 5 У европейских шин протектор чуть более жёсткий. 5
- Максимальный индекс скорости. 5 Шины скандинавского типа менее скоростные в сравнении с европейскими, значение максимального индекса скорости у них, как правило, ниже. 5
- Срок службы. 5 При своевременной переобувке скандинавские шины качественно прослужат 2–3 зимних сезона, а европейские шины за счёт жёсткости и состава резины при тех же условиях эксплуатируют 4–5 сезонов. 5
Скандинавские шины предназначены для максимального сцепления на заснеженных трассах, в условиях гололёда, снегопада, льда под снегом и суровых зим. 5 Европейские шины выбирают для эксплуатации в малоснежных местностях с температурой около нуля и ниже, в условиях езды по ровному асфальту, по мокрому снегу и грязи. 5