Возможно, имелись в виду различия в системах охлаждения двигателей кроссовых мопедов и дорожных скутеров.
На мопедах применяется открытая система охлаждения, когда двигатель не оборудован кожухом и вентилятором, а охлаждение происходит естественным потоком встречного ветра. 2 При таком типе охлаждения рабочая температура зависит от скорости передвижения мопеда: при остановках или спокойной езде охлаждения недостаточно. 2
На скутерах могут быть установлены двигатели с воздушным или жидкостным (водяным) охлаждением. 23
Воздушное охлаждение предполагает, что для отвода тепла с цилиндра используются рёбра охлаждения. 2 Снаружи цилиндр обдувается потоком воздуха, который создаёт специальная крыльчатка, установленная на коленчатом валу скутера. 2 Недостаток такого типа охлаждения в том, что при спокойной и размеренной езде двигатель может перегреваться. 3
Жидкостное охлаждение позволяет организовать постоянные значения рабочих температур, исключая перегрев и нагрузки. 2 Внутри цилиндра находятся каналы, по которым циркулирует специальная жидкость — смесь антифриза с водой. 2 Жидкость охлаждается при помощи радиатора, который расположен выше в системе. 2 Такой тип охлаждения лучше подходит для езды по городу, так как двигатель не перегревается во время долгих стояний на светофорах и в пробках. 3 Однако жидкостная система охлаждения более сложная, состоит из большего количества деталей и требует регулярного обслуживания. 4