Рядный 4-цилиндровый двигатель отличается от других типов моторов, например V-образных и оппозитных, по нескольким параметрам:
- Расположение цилиндров. 15 В рядном двигателе цилиндры расположены по прямой линии. 1 В V-образном цилиндры находятся под углом, а в оппозитном — противоположно. 25
- Порядок работы цилиндров. 3 В рядном двигателе цилиндры работают последовательно, по схеме 1–3–4–2. 3 В оппозитном двигателе порядок работы другой: 1–3–2–4 либо 1–4–2–3. 3
- Конструкция. 4 У рядного четырёхцилиндрового двигателя один блок цилиндров, одна головка цилиндров и один клапанный механизм. 4 У V-образного двигателя обычно три коренных шейки: по одной с переднего и заднего конца коленвала и одна по центру. 25 У оппозитного двигателя обычно три коренных шейки, но двигатель практически уравновешен, и балансирные валы не используются. 25
- Преимущества. 4 Рядный четырёхцилиндровый двигатель компактен, немного весит, прост в обслуживании и починке. 4 У него меньше движимых частей, чем у моторов с развалом, что снижает энергопотери и вероятность неисправностей. 4
- Недостатки. 14 Рядные двигатели обычно больше, чем их горизонтально расположенные аналоги, из-за расположения цилиндров. 1 У рядных четырёхцилиндровых двигателей есть проблемы с балансировкой при большом объёме, и они не такие жёсткие по конструкции, как, например, двигатели V6. 14