Некоторые отличия резьбы для штампованных и литых дисков в колёсах автомобиля:
- Тип посадки. 5 Для штампованных дисков подходят сферические гайки, для литых — конусные или плоские. 5
- Формфактор. 5 Для штампованных дисков часто выбирают открытые гайки, для литых — закрытые. 5
- Длина головки. 5 Для литых дисков требуются болты длиннее, чем для штампованных. 5
- Материал. 5 Штампованные диски обычно делают из углеродистой стали, литые — из алюминиевого или магниевого сплава. 4 Стальные болты могут вызывать коррозию при контакте с алюминиевыми или магниевыми дисками, поэтому для литых дисков рекомендуют использовать болты из нержавейки или титана. 4
- Конструкция конуса. 4 Для штамповки конус на болте неподвижный, то есть болт сделан из одного куска металла. 4 На болтах для литья конуса выполнены в виде втулок или шайб. 4
В основном все крепёжные элементы современных автомобилей изготавливают с одинаковой резьбой на все колёса. 5 Но на многих грузовых автомобилях разное направление закручивания: с одной стороны устанавливают гайки с правой резьбой, с другой — с левой. 5