Некоторые отличия работы тормозного диска и барабанного механизма в автомобиле:
- Конструкция. www.ixbt.com av.by Дисковые тормоза состоят из диска, который вращается вместе с колесом, и тормозного суппорта с колодками. www.ixbt.com Барабанные тормоза включают барабан внутри колеса и тормозные колодки, которые раздвигаются внутри барабана и прижимаются к его стенкам. www.ixbt.com
- Принцип работы. www.ixbt.com При нажатии на педаль тормоза суппорт сжимает колодки, которые прижимаются к диску, создавая трение и замедляя движение колеса. www.ixbt.com В барабанных тормозах тормозные колодки прижимаются к внутренней стороне барабана, и за счёт большой площади контакта создаётся более эффективное торможение. www.ixbt.com
- Устойчивость к перегреву. www.ixbt.com В дисковых тормозах избыток тепла рассеивается быстрее благодаря их открытой конструкции, которая позволяет воздуху свободно обдувать диск. www.ixbt.com В барабанных тормозах температура растёт внутри барабана, и после перегрева торможение становится невозможным. pikabu.ru
- Вес. www.ixbt.com Дисковые тормоза легче барабанных. www.ixbt.com
- Износостойкость. www.ixbt.com Барабанные тормоза менее подвержены износу, чем дисковые, поскольку большая площадь контакта позволяет равномернее распределять усилия. www.ixbt.com
Дисковые тормоза чаще используют в легковых автомобилях, где важна манёвренность, управляемость и безопасность при езде на высоких скоростях. www.ixbt.com Барабанные тормоза чаще применяют на грузовиках, где важны прочность и устойчивость к большим нагрузкам. www.ixbt.com