Некоторые отличия работы тормозного диска и барабанного механизма в автомобиле:
- Конструкция. 15 Дисковые тормоза состоят из диска, который вращается вместе с колесом, и тормозного суппорта с колодками. 1 Барабанные тормоза включают барабан внутри колеса и тормозные колодки, которые раздвигаются внутри барабана и прижимаются к его стенкам. 1
- Принцип работы. 1 При нажатии на педаль тормоза суппорт сжимает колодки, которые прижимаются к диску, создавая трение и замедляя движение колеса. 1 В барабанных тормозах тормозные колодки прижимаются к внутренней стороне барабана, и за счёт большой площади контакта создаётся более эффективное торможение. 1
- Устойчивость к перегреву. 1 В дисковых тормозах избыток тепла рассеивается быстрее благодаря их открытой конструкции, которая позволяет воздуху свободно обдувать диск. 1 В барабанных тормозах температура растёт внутри барабана, и после перегрева торможение становится невозможным. 2
- Вес. 1 Дисковые тормоза легче барабанных. 1
- Износостойкость. 1 Барабанные тормоза менее подвержены износу, чем дисковые, поскольку большая площадь контакта позволяет равномернее распределять усилия. 1
Дисковые тормоза чаще используют в легковых автомобилях, где важна манёвренность, управляемость и безопасность при езде на высоких скоростях. 1 Барабанные тормоза чаще применяют на грузовиках, где важны прочность и устойчивость к большим нагрузкам. 1