Одно из отличий процесса замены масла в японских и европейских автомобилях заключается в различии рекомендаций производителей по частоте замены. 14
В Европе интервал замены масла, как правило, составляет 15 000 км (иногда и 20 000 км). 4
В Японии рекомендации по замене масла зависят от условий эксплуатации и типа двигателя. 24 Например:
- Nissan: для атмосферных моторов — раз в 10 000 км или раз в год, для турбомоторов — раз в 5000 км. 24 В тяжёлых условиях — вдвое чаще. 2
- Honda: для атмосферных моторов — раз в 15 000 км в нормальных условиях и раз в 7500 км в тяжёлых. 4 Но этот регламент справедлив при использовании высококачественного моторного масла. 4 Если масло обычное, то раз в 10 и 5 тысяч километров соответственно. 4
- Subaru: допускается замена масла раз в 10 000 км или раз в год, но в сноске написано, что лучше сократить интервал до 5000 км и раза в полгода для всех типов моторов. 4
- Mitsubishi: замена масла раз в 5000 км или раз в полгода в зависимости от того, что наступит раньше, без вариаций с типами моторов и условиями эксплуатации. 4
К тяжёлым условиям относятся, например, короткие поездки, частые холодные пуски, эксплуатация в регионах с крайне низкой температурой, запыленные дороги и другие. 24