Поведение автомобиля на мокрой дороге при аквапланировании отличается от других режимов езды тем, что машина теряет сцепление с дорогой из-за появления водяной прослойки между шинами и покрытием. 15
Некоторые особенности поведения автомобиля при аквапланировании:
- Потеря управляемости. 5 Водитель не может ни сохранить заданное направление, ни повернуть, ни затормозить. 3
- Движение по инерции. 2 Автомобиль продолжает двигаться по той траектории, куда был направлен до возникновения под шинами водяного клина. 2
- Неэффективные тормоза. 5 Тормоза становятся неэффективными, так как шины не имеют сцепления с дорогой. 5
- Опасные манёвры. 2 Во время аквапланирования опасно делать резкие манёвры — выкручивать руль, резко газовать и тормозить. 2
Аквапланирование может возникать при движении в дождь на скорости от 60 км/ч и выше, так как вода не успевает выталкиваться из-под покрышки. 1