Основное отличие перевёрнутой вилки от обычной в подвеске мотоцикла заключается в расположении частей:
- Обычная вилка (прямой телескоп) имеет более тонкую часть — «перо», которое находится сверху и закреплено в траверсах, а нижняя толстая часть — стакан — внизу. 2
- В перевёрнутой вилке всё наоборот: внешняя часть амортизатора, так называемый «стакан», зафиксирован в траверсах, а перья расположены в нижней части. 1
Преимущества перевёрнутой вилки:
- Большая жёсткость на скручивание. 2 Это достигается за счёт того, что длина стаканов — толстой части — больше, чем перьев, и в траверсах закреплены именно они. 2
- Упрощённая установка радиальных тормозов. 3 На байках со стандартной вилкой эта процедура может вызывать определённые затруднения. 3
Однако у перевёрнутых вилок есть и недостатки: при износе сальников масло начинает вытекать практически в полном объёме, попадая прямо на тормоза. 3 Если сальник начинает пропускать на обычной вилке, масло просто немного пачкает перо. 3
Ещё один плюс классической конструкции — простота сервисного обслуживания амортизаторов. 1 Профилактика или ремонт вилки перевёрнутого типа отнимет больше времени и денег. 1