Механизм стояночного тормоза на современных автомобилях может отличаться по разным параметрам, например:
По способу активации: dzen.ru
- Ручной. dzen.ru Активируется с помощью рычага, расположенного между водительским и пассажирским сиденьями. dzen.ru
- Ножной. dzen.ru Представляет собой небольшую педаль, расположенную слева от педалей газа, тормоза и сцепления. dzen.ru Чаще встречается на японских и американских автомобилях. dzen.ru
- Кнопочный. dzen.ru Находится на центральной консоли рядом с селектором автоматической коробки передач. dzen.ru Включение и отключение осуществляется нажатием кнопки. dzen.ru
По типу привода: dzen.ru
- Механический. dzen.ru Работает на основе механических элементов, таких как стальные тросы. dzen.ru
- Электромеханический. dzen.ru Более современная система, которая постепенно заменяет традиционные рычажные тормоза. dzen.ru В отличие от механических, здесь отсутствуют тросы; все функции выполняют электромоторы и система управления, интегрированная с бортовым компьютером. dzen.ru
- Гидравлический. dzen.ru Такие системы работают на основе давления жидкости и требуют отдельной магистрали. dzen.ru В массовом легковом автопроме они почти не используются из-за сложной конструкции и трудностей в обслуживании, но могут встречаться на специализированной технике. dzen.ru
По количеству блокируемых колёс: dzen.ru
- В большинстве серийных автомобилей стояночный тормоз фиксирует только два задних колеса. dzen.ru
- В некоторых случаях стояночный тормоз может удерживать переднюю ось. dzen.ru
Также существует трансмиссионный стояночный тормоз, который блокирует не колёса, а карданный вал автомобиля. www.calc.ru www.autoopt.ru В современных легковых автомобилях подобные системы уже не устанавливаются. dzen.ru