Масло для четырёхтактных двигателей с воздушным охлаждением отличается от обычного автомобильного тем, что оно предназначено для работы в более экстремальных условиях. 2
В четырёхтактных моторах с воздушным охлаждением температура значительно выше, чем в моторах с водяным охлаждением. 3 Поэтому для них нужны смазочные материалы, которые обладают специальными характеристиками: 23
- Пониженная кинематическая вязкость в широком температурном диапазоне. 1 Это необходимо, чтобы не происходило масляного голодания. 1
- Присутствие пакета присадок с высокими антифрикционными и противозадирными качествами. 1 Они нужны для сохранения работоспособности двигателя при цикличном нагревании и охлаждении. 1
- Наличие моющих средств. 1 Они противодействуют образованию лаковых наслоений в картере и на смазываемых поверхностях двигателя, а также выпадению загрязнений в виде осадка. 1
- Низкая коксуемость. 1 Это важно, так как при высоком температурном воздействии образующийся масляный нагар провоцирует потерю подвижности колец и компрессии, что приводит к повышенному расходу масла. 1
Несмотря на то, что физико-технические параметры автомобильных смазок и специализированных масел для садовой техники идентичны, желательно использовать тип и марку масла, рекомендованную в паспортной документации агрегата. 1