Конструкция топливного фильтра в дизельных автомобилях отличается от аналога для бензинового мотора наличием специальной ёмкости для сбора отфильтрованной влаги. 1 Эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор. 1
Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем. 1
В современных дизельных автомобилях, как правило, используются несколько топливных фильтров: 2
- Фильтр для грубой очистки, устанавливаемый на выходе из топливного бака. 2 Он включает отражатель и специальную сетку, предназначенную для фильтрации крупных механических частиц размером более 0,1 мм. 2
- Фильтр для тонкой очистки, расположенный на входе в ТНВД. 2 Его задача — улавливание мельчайших частиц и различных плотных примесей, взвешенных в топливе. 2
- Фильтр с сепаратором влаги. 2 Это особое фильтрующее устройство, способное не только удалять примеси и мелкие частицы, но и влагу из топлива. 2