Конденсационная эмульсия и попадание антифриза в масло отличаются по причинам образования и последствиям для двигателя. 25
Конденсационная эмульсия образуется, когда влажный воздух попадает внутрь двигателя и остывает, а затем оседает в виде капель на внутренних поверхностях силового агрегата, включая маслозаливную горловину. 7 В этом случае эмульсия не становится признаком серьёзной поломки, а после прогрева двигателя исчезает. 7
Попадание антифриза в масло — более опасная ситуация, так как в этом случае вода смешивается с маслом в больших количествах, что чревато негативными последствиями для двигателя. 2 Антифриз разжижает масло, из-за чего оно хуже смазывает трущиеся части, его компоненты забивают масляный фильтр, увеличивается образование нагара в двигателе. 1
Таким образом, основное отличие в том, что конденсационная эмульсия обычно образуется только на самых холодных частях мотора и не наносит серьёзного вреда, а после прогрева исчезает, а попадание антифриза в масло приводит к тому, что количество эмульсии намного больше, она «запечатывает» каналы и вызывает развитие коррозии. 57