Некоторые отличия компоновки грузового шасси от легкового:
- Тип несущей части. 1 В грузовых автомобилях используется рамное шасси, в основе которого лежит рама из сваренных металлических швеллеров, к которой крепятся все элементы машины, в том числе и кузов. 14 В легковых автомобилях чаще применяют шасси с несущим кузовом, где функцию рамы выполняет основная часть кузова. 1
- Количество осей. 34 У грузовых автомобилей оно может варьироваться от двух до четырёх, что влияет на распределение нагрузки и манёвренность транспортного средства. 4
- Ходовая часть. 1 В грузовых автомобилях она может быть представлена гусеницами или колёсами. 1 Реже встречаются комбинированные варианты: рулевая часть — колёса, а ведущая — гусеницы. 1
- Компоновка кабины. 5 Грузовые автомобили могут иметь разную компоновку кабины: бескапотную (кабина над двигателем), капотную или полукапотную. 35
- Назначение. 1 В зависимости от назначения транспортного средства на его шасси могут устанавливаться различные виды надстроек, такие как кузова, будки, цистерны, манипуляторы, бетономешалки или подъёмные люльки. 14
При этом лёгкие грузовые автомобили (полной массой до 3,5 т) могут выпускаться на шасси легкового автомобиля, тогда их компоновка аналогична компоновке базового легкового автомобиля. 3