Комплексное диагностирование отличается от поэлементного при техническом обслуживании автомобиля тем, что первое направлено на оценку общего состояния машины, а второе — на детальное обследование отдельных элементов. 12
Комплексное диагностирование обычно проводят на завершающей стадии ТО-1. 2 Его цель — измерить основные рабочие параметры автомобиля, которые определяют безопасность и эффективность его эксплуатации. 2 Например, расход топлива, тормозной путь, уровень шума в механизмах. 2 Если измеренные параметры находятся в допустимых пределах, диагностирование завершают. 2 Если нет — выполняют поэлементное диагностирование. 2
Поэлементное диагностирование проводят обычно перед ТО-2. 2 Его цель — детально обследовать техническое состояние агрегатов и механизмов автомобиля, выявить неисправности и их причины, определить потребность в техническом обслуживании или ремонте. 15
Таким образом, комплексное диагностирование охватывает общую оценку состояния машины, а поэлементное — фокусируется на выявлении конкретных неисправностей и потребностей в обслуживании отдельных элементов.