Химический и механический способы очистки поверхности автомобиля отличаются методами воздействия и используемыми средствами.
Механический способ предполагает удаление загрязнений струёй воды под высоким давлением или ручным способом (пластиковыми или металлическими щётками, скребками и т. д.). 2 При таком методе слой повреждённого металла счищается целиком. 1 Среди преимуществ — минимальный набор необходимых инструментов, возможность обработки при любой температуре, полная очистка ржавчины. 1 Однако есть и недостатки: можно повредить ЛКП на «здоровом» участке кузова, сложно контролировать толщину снимаемого металла, метод недостаточно эффективен в труднодоступных местах и на поверхностях сложной формы. 1
Химический способ заключается в использовании агрессивных химических составов — преобразователей ржавчины. 1 Чаще всего основным действующим элементом является ортофосфорная кислота, разведённая водой. 1 При обработке поверхности подобным раствором продукты ржавления частично растворяются, а оставшиеся соединения превращаются в стабильные и безопасные для кузова. 1 Среди плюсов — возможность обработки труднодоступных мест, раствор проникает ко всем очагам коррозии, есть составы, неагрессивные к ЛКП. 1 Однако у химического способа есть и минусы: необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении, потому что пары кислоты токсичны, при низкой температуре воздуха химическая реакция протекает медленнее и не так эффективна, необходима предварительная механическая обработка участка с ржавчиной. 1
Таким образом, механический способ больше подходит для полного удаления ржавчины, а химический — для обработки труднодоступных мест. 1 Выбор метода зависит от вида материала, характера и степени загрязнения, а также конфигурации элементов автомобиля. 3