Одно из отличий диагностики дизельных и бензиновых форсунок заключается в причинах возможных неисправностей. 1
Для дизельных форсунок характерно закоксовывание отверстий распылителя из-за высокой температуры в цилиндре. 1 Загрязнение происходит и из-за попадания в форсунку посторонних частиц, которые содержатся в топливе. 1
Бензиновые форсунки, в отличие от дизельных, установлены во впускном трубопроводе, где температура и давление ниже, чем в цилиндре. 1 Загрязнение таких форсунок возникает из-за использования некачественного топлива и/или засорения топливных фильтров. 1
Ещё одно отличие связано с местом установки форсунок: бензиновые форсунки входят в состав инжекторов и предназначены для подачи топлива в камеру сгорания, их конструкция не подлежит разбору в случае выхода из строя. 5 Дизельные форсунки служат связующим элементом между насосом высокого давления и камерой сгорания. 3
При этом общие принципы выявления неисправностей у форсунок бензиновых и дизельных двигателей схожи. 2 Для диагностики и тех, и других используют специальные стенды, которые позволяют проверить механические характеристики форсунок: давление, объём топлива, форму и угол направления факела. 23