Диагностический разъём на «Газели» до 2010 года и современный стандарт OBD-II отличаются по нескольким параметрам:
- Количество контактов. auto.ru На «Газели» до 2010 года часто использовался 12-контактный разъём типа ГАЗ, похожий на старый разъём ВАЗ. auto.ru OBD-II разъём (DLC) — 16-контактный, такой же, как на большинстве иномарок. auto.ru disgear.ru
- Расположение. auto.ru {6-host} Разъём OBD-II обязан быть в районе рулевого колеса или в пределах досягаемости водителя. {6-host} Разъём OBD-I иногда встречается под капотом автомобиля. {6-host} На «Газели» до 2010 года разъём часто располагался в салоне, под торпедой, ближе к центральной консоли или со стороны водителя, в районе рулевой колонки. auto.ru На некоторых модификациях разъём мог находиться под капотом, рядом с ЭБУ. auto.ru
- Протоколы связи. www.autoscaners.ru OBD-II разъём позволяет использовать различные протоколы соединения с автомобилем. {6-host} Производители могут выбирать, какой из них применять для конкретной модели транспортного средства. disgear.ru www.autoscaners.ru Каждому стандарту соответствует определённый контакт. www.autoscaners.ru
Таким образом, OBD-II разъём соответствует общепринятому стандарту, который представляет собой систему для сбора, передачи и анализа информации о техническом состоянии автомобиля. disgear.ru Разъём OBD-I не имел стандартизации, каждый производитель имел свою собственную форму с уникальным расположением контактов. {9-host}