Основное отличие автоматического натяжителя от механического в системе газораспределения заключается в принципе работы:
- Механический натяжитель состоит из винта и шкива, которые обеспечивают правильное натяжение цепи ГРМ. 2 Требуемая величина натяжения обеспечивается плунжерной пружиной. 1 Под её воздействием шток выходит из корпуса и толкает башмак. 1 Усилие передаётся до тех пор, пока цепь не начнёт сопротивляться, то есть не будет достаточно натянута. 1
- Автоматический натяжитель в автоматическом режиме регулирует натяжение цепи в зависимости от условий работы двигателя. 2 Это помогает предотвратить проскок цепи, избежать износа и повреждений. 2 Пружина устройства воздействует на зубчатую планку с определённой силой, в зависимости от того, насколько сильно провисает цепь. 1 Усилие передаётся на башмак натяжителя с помощью планки, а благодаря храповому механизму цепной привод постоянно находится в натянутом состоянии. 1
Таким образом, механический натяжитель требует ручного контроля и регулировки натяжения, в то время как автоматический не требует такого контроля со стороны владельца автомобиля. 12