Возможно, имелись в виду различия между автолами и современными моторными маслами, например, между автолами и маслами типа М8В. 3
Автол — устаревшее название группы моторных масел, которые применялись в СССР в 1920-х–1960-х годах для смазывания нефорсированных автомобильных и тракторных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием (карбюраторных). 4 Автолы представляли собой дистиллятные нефтяные масла (зимние) или смесь дистиллятных и остаточных масел (летние) с кинематической вязкостью от 25 до 120 мм²/с. 4
Масла типа М8В, которые по привычке продолжали называть автолами, отличаются от автолов технологией изготовления, составом и спектром применения. 3 Автол получали из сырой нефти, а М8В стали производить из смеси дистиллятных компонентов, прошедших специальную обработку. 3 Термоокислительная стабильность современных «автолов» обусловлена практически полным отсутствием в их составе воды и низким процентом содержания присадок. 3
Таким образом, автолы и современные моторные масла отличаются по технологии производства, составу и другим характеристикам.