Антифризы для алюминиевых и чугунных двигателей отличаются составом и свойствами присадок. 24
Для алюминиевых двигателей рекомендуют использовать карбоксилатные антифризы (G12/G12+) с органическими присадками. 3 Они не образуют налёта, защищают от коррозии и подходят для современных двигателей из алюминия. 4
Для чугунных двигателей применяют силикатные антифризы (G11) с неорганическими присадками. 3 В процессе работы такие жидкости образуют на всех металлических деталях оксидную плёнку, которая эффективно защищает от коррозии, но ухудшает теплоотвод. 5 Для старых чугунных моторов с низкой степенью форсировки это не было проблемой, но в современных двигателях с алюминиевыми радиаторами, головками и блоками цилиндров оксидная плёнка может привести к перегреву. 5
Также существуют гибридные антифризы, которые содержат как органические, так и неорганические присадки. 12 Они универсальны и могут использоваться как для алюминиевых, так и для чугунных двигателей. 1
Важно учитывать, что при выборе антифриза необходимо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. 3 Смешивание разных типов антифризов может привести к выпадению осадка и нарушению работы системы охлаждения. 3