Езда с почти пустым баком опасна для двигателя по нескольким причинам:
- Перегрев бензонасоса. 14 Топливо не только питает двигатель, но и охлаждает насос. 1 Когда уровень низкий, насос частично работает «в воздухе», температура внутри корпуса растёт, возникает перегрев и ускоренный износ. 1
- Загрязнение топливной системы. 14 Со временем на дне бака скапливаются частицы ржавчины, остатки топлива и осадок после плохих заправок. 1 Когда топлива мало, насос может подсосать грязь, которая забивает топливный фильтр, повреждает форсунки и нарушает работу двигателя. 1
- Парообразование топлива. 1 При высокой температуре и низком уровне в баке топливо может частично испаряться. 1 Это приводит к появлению паровой пробки в топливной системе, нарушению подачи топлива, сбоям в запуске и потере мощности. 1
- Увеличенный износ фильтра и регулятора давления. 1 Когда уровень топлива низкий, фильтр тонкой очистки и регулятор давления работают в нестабильных условиях: попадает больше воздуха и пены, фильтр работает «на сухую», растёт нагрузка на регулятор. 1
- Влажность и конденсат в баке. 14 Влага попадает в систему впрыска, может вызвать коррозию стенок бака, вредит форсункам и насосам. 1 Особенно опасно это на дизельных автомобилях. 1
- Ошибки в системе контроля топлива. 1 Если постоянно ездить с почти пустым баком, может некорректно работать датчик уровня топлива и бортовой компьютер, что сбивает логику управления подачей топлива. 1
Чтобы избежать проблем, рекомендуется не опускать уровень топлива ниже 1/4 бака и следить за качеством топлива. 1