Для точной диагностики и определения причин толчков при переключении со второй на первую передачу в АКПП рекомендуется обратиться к специалисту.
Некоторые возможные причины и способы их устранения:
- Неправильное масло или его низкий уровень. 1 В этом случае вероятны проблемы с давлением масла в коробке. 1 Нужно использовать ту трансмиссионную жидкость, которая рекомендована производителем автомобиля. 1
- Подгорание фрикционов. 1 При переключении диапазонов один пакет фрикционов размыкается, другой, наоборот, смыкается. 1 Если фрикционы проскальзывают и из-за этого перегреваются, переключения будут происходить с ощутимым рывком. 1
- Износ соленоидов. 1 Соленоиды — это электромагнитные клапаны, которые управляют подачей трансмиссионной жидкости под давлением к фрикционам. 1 Со временем они изнашиваются и начинают подклинивать. 1 В результате закрытие и открытие масляного канала происходит с задержкой, и АКПП дёргается при включении передачи. 1
- Неисправность масляного насоса. 1 Насос в АКПП — элемент довольно надёжный, но не вечный: если автомобиль проехал уже пару сотен тысяч километров, он может выйти из строя полностью или частично. 1
- Проблемы с ЭБУ и электрикой. 1 В современном автомобиле практически любая неисправность может быть обусловлена сбоями в электрике или в блоке управления. 1 Виноватыми часто оказываются неправильные показания датчиков (например, давления масла) или огрехи самой программы. 1
Также слабый толчок может ощущаться, если коробка подстроилась под другой стиль вождения и переключает с второй на первую не на ходу, а после полной остановки. 4