Яндекс Гараж. Старт работы

Яндекс Гараж — маркетплейс по аренде автомобилей для работы в такси. В нем вы можете находить водителей, заключать с ними договора  и проводить платежи

Обязательное условия публикации объявлений — честность условий и гарантия наличия автомобилей

Гараж переехал на новую платформу - garage.yandex.ru. Для публикации объявлений необходимо зарегистрировать аккаунт.
В блоке "Начало работы" на сайте вы можете посмотреть видео о новом сервисе
Что изменилось в Гараже
Начало работы
Зарегистрируйте аккаунт
  1. Заполните форму и дождитесь ответа от менеджера поддержки
Разместите объявление
Обработайте заявку
Заключайте договора с водителями
Рабочий процесс подробно
Как разместить объявление
  1. Чтобы создать Объявление необходимо зайти во вкладку "Объявления" в боковой навигационной панели и нажать "Создать объявление"
  1. Появится окно с выбором параметров объявления, заполните все данные
  1. С объявлением должны быть связаны реальные автомобили. При создании объявления необходимо загрузить Excel-файл со всеми машинами, которые подходят под это объявление
  1. Загрузите реальные фотографии машины. Обратите внимание, что порядок отображения фотографий пользователю совпадает с порядком загрузки
  1. После заполнения всех полей нажмите "Создать объявление и отправить на модерацию"
  1. Если все сделано верно, вы увидите объявление на странице объявлений. Чтобы объявление промодерировали отправьте запрос на модерацию.  
В списке машин будут видны все машины, которые вы загрузили в Excel-файле
Эти же машины видны в календаре "Бронирований"
  1. Когда объявление пройдет модерацию (если модерация занимает больше 1-го дня – пишите в поддержку) объявление перейдет в статус "Активно" и в течении 10 минут оно появится на сайте garage.yandex.ru
  1. Объявление доступно до тех пор, пока хотя бы одна из машин, связанных с объявлением, свободна на дату, которые выбрал водитель.
  2. Чтобы не было случаев, когда водитель отправил заявку на объявление, а у вас нет свободных машин (так как они были сданы по другому каналу), поддерживайте статусы машин в актуальном виде. Про поддержание статусов дальше
  3. Поля объявлений зафиксированы, тем не менее если вы хотите добавить в объявления информацию, которая не подходит под эти поля, вы можете добавить дополнительную информацию

Если какая-то информация не подходит под поля в объявлении, а вы хотите ее добавить это можно сделать с помощью вкладки FAQ на странице настроек

Для этого нажмите "Добавить вопрос"

Введите "вопрос" и "ответ" и нажмите кнопку сохранить

Этот вопрос с его ответом отобразится на сайте

Как работать с заявками водителей
  1. При настроенных уведомлениях запрос на бронирование будет отправляться в выбранный вами Telegram-чат. Ссылку на запрос можно открыть как с телефона, так и с компьютера
  1. Запрос виден и в календаре. Запрос падает на случайную свободную машину, связанную с объявлением, по которому произошла бронь
  1. В заявке виден номер телефона водителя, на который можно позвонить и узнать всю информацию необходимую для подтверждения или отмены Заявки
  1. После подтверждения бронирования машина считается занятой в выбранные водителем даты
  1. Если заявку отменить, то машина будет снова считаться свободной
  1. Примечание. Если водитель не выбрал Дату окончания бронирования, то автоматически проставляется дата вычисленная от начала бронирования + 90 дней.
  1. Дату окончания можно поменять при редактировании бронирования
Как настроить договор и подстроить его под себя?

В гараже есть функционал формирования и заключения договоров. Договор состоит из нескольких частей

  1. Определение сторон (заполняется автоматически)
    Водитель обозначается как "Заказчик", парк обозначается как "Исполнитель". Так как парк за плату предоставляет "Заказчику" (водителю) транспортное средство
  • Для того, чтобы заполнялись реквизиты парка, нужно один раз внести их в "Настройки""Компания""Данные для договора"
  1. Определение предмета договора – машины (заполняется автоматически)
  1. Определение условий аренды (заполняется автоматически)
  1. Последней частью договора являются произвольные условия парка. Чтобы добавить их к договору, необходимо зайти в "Настройки""Договор" и вписать условия в текстовое поле

В текстовое поле можно вписать всё, что считаете нужным. Например, туда можно вести дополнительные обязанности Исполнителя

Как запустить аренду, сформировать договор с актом приема-передачи и подписать его?
  1. У подтвержденного бронирования есть возможность начать аренду. Для этого необходимо нажать соответствующую кнопку
  1. Затем необходимо заполнить данные арендатора
  1. Проверить, что введенные VIN номер и СТС совпадают с реальными, а так же выбрать форму собственности для транспортного средства
  1. Проверить условия аренды и ввести срок возврата депозита (через сколько времени после окончания аренды депозит будет возвращен водителю). Замечание: условия аренды выбираются из тех, что были введены в объявлении
  1. Если вы заранее ввели данные юрлица, тогда на 4 шаге ничего заполнять не нужно
  • Напоминаем, заполнить данные юрлица можно в "Настройки""Компания""Данные для договора"
  1. На 5 шаге можно добавить уже имеющиеся повреждения. Эти повреждения пойдут в акт приема-передачи. Этот шаг можно пропустить
  • Для этого необходимо отметить точку, где есть повреждение, выбрать его тип и загрузить фото
  1. На 6 шаге можно добавить фото и видео машины. Эти фото и видео не пойдут в договор, однако к ним можно будет вернуться в спорной ситуации
  1. На 7 шаге можно ввести дополнительный текст для акта приема-передачи. В акте приема-передачи будут автоматически указаны стороны, машина и повреждения. В это поле можно вставить любой текст, который вы хотите, чтобы был в акте
  1. На 8 шаге вы увидете предпросмотр договра. У вас будет возможность вернуться назад, чтобы изменить текст, который вы добавили к акту приема передачи
Если в договоре всё верно, его необходимо подписать
  1. После подписи появится ссылка, которую необходимо направить водителю для его подписи
  • Водителю необходимо будет открыть эту ссылку, авторизоваться тем номером телефона, который указан в заявке, а затем подписать
  1. Как только водитель подпишет договор, поездка перейдет в статус "В процессе"
  1. Сформированный и подписанный договор можно будет найти во вкладке "Документы""Договор"
Как списывать платежи с водителя с помощью Яндекс Гаража

Теперь с помощью гаража можно принимать платежи с водителей, как арендные так и депозитные

  • Арендные платежи списываются с водителя согласно схеме аренды, прописанной в договоре и переводятся с той частотой, которую выбрал парк при заполнении формы о подключении платежей
  • Депозитные платежи списываются с водителя автоматически и хранятся на счету сервиса все время аренды, а также выбранное парком при составлении договора время после окончания аренды.
    • Парк может получить средства из депозита по запросу в гараж через поддержку или через тг-чат с @garage_yandex_support, с предоставлением фактических подтверждений вины водителя.
    Подключение
    1. Чтобы подключить возможность провести платежи через парк, необходимо заполнить Форму о подключении платежей. Точка входа в форму находится также в личном кабинете парка
    1. В течении 1-2 рабочих дней после заполнения формы парку будет включена возможность проведения платежей.
      При заключении договора появится шаг с выбором способа оплаты через Гараж
    1. В таком случае договор формируется с нужными формулировками
    Согласно этим формулировкам, Яндекс Гараж может списывать с привязанной водителем карты необходимые платежи
    1. В случаях, если водитель, согласно условиям договора, должен выплатить в парк какую-то сумму средств кроме арендного платежа, Яндекс Гараж может списать эти деньги с карты водителя по запросу парка

    2. Платежи списываются автоматически, следить за всеми платежами можно во вкладке "Бронирования"→"Платежи"

    1. За платежами по конкретной аренде конкретного водителя можно следить во вкладки "Платежи" этой аренды
    1. Списания, которые не удалось осуществить из-за отсутствия у водителя средств подсвечиваются статусом "Неуспешный". Гараж пытается списать такие платежи повторно до того момента, как платеж не будет списан
    Как закончить аренду
    1. Чтобы начать процесс завершения аренды необходимо нажать "Завершить аренду"
    1. Если в процессе поездки появилось новое повреждение – его нужно добавить. Это повреждение пойдет в акт возврата
    1. На 2 шаге можно добавить видео или фото машины. Эти видео и фото сохраняются в системе, но в акт возврата не идут
    1. На последнем шаге сформируется акт возврата ТС. Его можно распечатать, а для завершения аренды необходимо только нажать "Подписать и закончить аренду"
    1. Завершенную аренду можно увидеть в календаре бронирований
    Как управлять статусами машин

    Чтобы ваши объявления всегда были актуальны, необходимо следить, чтобы статусы машин тоже были актуальны

    Если водитель пришел из другого канала, то вы можете самостоятельно создать бронирование

    1. Для этого перейдите на вкладку бронирования, нажмите кнопку "Новое" и выберите "Новое бронирование"
    1. Либо же выделите в календаре нужный отрезок времени и выберите "Новое бронирование"
    1. Для создания бронирования необходимо заполнить поле "Клиент". Можно найти уже существующего клиента либо добавить нового
    1. При создании бронирования через кнопку "+ Новое" необходимо выбрать конкретную машину
    1. Также необходимо заполнить даты бронирования
    1. Если вы не создавали "Место получения" и "Место возврата", то выберите эти места на карте.
    1. Остальные поля заполнять необязательно
    2. Для создания бронирования необходимо выбрать статус "Подтверждено" и нажать кнопку "Сохранить"
    1. Созданное подтвержденное бронирование будет отображаться следующим образом
    1. Машина не будет доступна в выделенные даты. А когда все машины из объявления будут заняты на выбранную дату, то оно уйдет из выдачи

    Если машина находится в сервисе или недоступна по какой-то другой причине, вы можете отметить машину недоступной на определенные даты

    1. Для этого как и с бронированием можно выбрать нужный временной интервал на карте или отметить машину недоступной с помощью кнопки "+ Новое"
    1. Для отметки недоступности достаточно выбрать Машину и заполнить Даты, когда машина недоступна. Для себя можно указать комментарий
    1. Недоступность отображается тускло-бежевым цветом

    Если с машиной что-то случилось и она больше никогда не будет доступной, необходимо поменять ее статус

    1. Для этого нужно выбрать конкретную машину на странице "Бронирования"” или на странице "Машины"
    1. На странице этой машины изменить ее статус на "Не доступна"
    1. Такая машина будет отображаться в списке Машин как недоступная для аренды. А в календаре бронирований перестанет отображаться совсем
    Как дать доступ к личному кабинету еще одному пользователю
    1. Чтобы дать доступ к личному кабинету еще одному пользователю зайдите на страницу "Пользователи" во вкладку "Пользователи"
    1. Нажмите на кнопку "Добавить пользователя"
    • Введите Имя, Фамилию и E-mail пользователя, кому хотите дать доступ.
      Важно: доступ можно дать только на почту с доменом .yandex.ru
    • Выберите роль "Администратор" и нажмите "Добавить пользователя"
    • Созданный пользователь отобразится в списке
    1. Для активации новому пользователю нужно зайти на сайт lk.garage.yandex.ru под тем аккаунтом, на который дали доступ. После этого процесс добавления будет завершен
    Часто задаваемые вопросы
    Wed Apr 03 2024 14:41:38 GMT+0300 (Moscow Standard Time)