Преимущества разрезной шестерни перед стандартной цепью ГРМ:
- Возможность точной настройки положения распредвала относительно коленчатого вала. 13 Шаг настройки можно производить на десятую долю градуса. 3
- Компенсация отклонений размеров деталей. 12 За счёт этого фазы ГРМ двигателей одной модели могут отличаться от номинальных, что приводит к потере в мощности и моменте. 1
- Оптимизация крутящего момента. 3 Установка разрезной шестерни позволяет проводить регулировку и оптимизацию крутящего момента. 3
- Увеличение мощности двигателя. 3 При установке спортивного распредвала применение разрезной шестерни, оптимизируя фазы газораспределения, добавляет к мощности 3–5%. 3
Недостатки разрезной шестерни:
- более громкий звук выхлопа. 1
Выбор между разрезной шестерней и стандартной цепью ГРМ зависит от конкретных условий и целей эксплуатации двигателя.