Основные этапы внедрения CRM-системы:
- Аудит бизнес-процессов. 1 Комплексный сбор данных о внутренних процессах, которые будут автоматизированы системой. 1 При необходимости процессы меняют, чтобы они соответствовали будущему процессу. 3
- Определение объёма взаимодействия с клиентами. 3 Нужно учесть количество писем, звонков, заявок, среднее время от первого контакта с клиентом до покупки товара или пакета услуг, конверсии, финансовые показатели и другие KPI. 3
- Составление технического задания. 3 В нём указывают функции и инструменты будущей системы. 3
- Выбор конкретной платформы и поставщика по внедрению системы. 3
- Внедрение CRM, настройка подсистем и прав доступа различным категориям сотрудников. 3
- Обучение сотрудников и начало эксплуатации CRM. 3
- Обновление данных и совершенствование CRM и бизнес-процессов. 3
Внедрение CRM-системы — сложный процесс, для его успешного завершения рекомендуется обратиться к специалистам. 4