Принцип работы системы вентиляции картера основан на разнице давлений во впускном коллекторе. dzen.ru
Алгоритм работы: dzen.ru
- Во время работы двигателя газы проходят между деталями ЦПГ. dzen.ru
- Внутри формируется разряжение, из-за чего открывается клапан PCV. dzen.ru www.drive2.ru
- Пары отработанных газов, смешанные с масляными элементами, проходят через маслоотделитель. dzen.ru
- Очищенный поток проходит через мембрану и снова попадает в камеру сгорания, где догорает окончательно. dzen.ru
Клапан PCV выполняет сразу несколько функций: регулирует давление, направляет газы на доочистку и обеспечивает безопасность двигателя при нештатных ситуациях. vse-ressory.ru
Некоторые режимы работы клапана:
- При выключенном двигателе клапан под действием основной пружины находится в закрытом положении, препятствуя поступлению картерных газов во впускной коллектор. wilgood.ru
- В режиме холостого хода в картере сохраняется достаточно высокое разрежение, из-за чего золотник клапана втягивается полностью. wilgood.ru
- Во время движения автомобиля с незначительной нагрузкой золотник клапана находится в срединном положении и даёт возможность для перепуска значительных объёмов газов. wilgood.ru
- В режиме повышенной нагрузки канал разрежения полностью открывается. wilgood.ru При превышении максимально допустимого объёма картерных газов их избыток перенаправляется в обход клапана через вентиляционный шланг, поступая далее на впуск через корпус воздушного фильтра. wilgood.ru
- При обратной вспышке клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, поэтому полностью закрывается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров топлива и масла. www.drive2.ru