Принцип работы системы вентиляции картера основан на разнице давлений во впускном коллекторе. 3
Алгоритм работы: 3
- Во время работы двигателя газы проходят между деталями ЦПГ. 3
- Внутри формируется разряжение, из-за чего открывается клапан PCV. 34
- Пары отработанных газов, смешанные с масляными элементами, проходят через маслоотделитель. 3
- Очищенный поток проходит через мембрану и снова попадает в камеру сгорания, где догорает окончательно. 3
Клапан PCV выполняет сразу несколько функций: регулирует давление, направляет газы на доочистку и обеспечивает безопасность двигателя при нештатных ситуациях. 1
Некоторые режимы работы клапана:
- При выключенном двигателе клапан под действием основной пружины находится в закрытом положении, препятствуя поступлению картерных газов во впускной коллектор. 2
- В режиме холостого хода в картере сохраняется достаточно высокое разрежение, из-за чего золотник клапана втягивается полностью. 2
- Во время движения автомобиля с незначительной нагрузкой золотник клапана находится в срединном положении и даёт возможность для перепуска значительных объёмов газов. 2
- В режиме повышенной нагрузки канал разрежения полностью открывается. 2 При превышении максимально допустимого объёма картерных газов их избыток перенаправляется в обход клапана через вентиляционный шланг, поступая далее на впуск через корпус воздушного фильтра. 2
- При обратной вспышке клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, поэтому полностью закрывается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров топлива и масла. 4