Коммерциализация современного телевидения заключается в превращении его в разновидность бизнеса и подчинении деятельности целям извлечения прибыли. event.kpfu.ru studfile.net
Некоторые проявления коммерциализации:
- Рост числа передач, скрыто или открыто рекламирующих товары, услуги, имидж определённой частной компании. studfile.net Это основной источник финансирования телевидения. studfile.net
- Ориентация на массовый спрос и управление рейтингом. school-science.ru Для рекламодателей не столь важна программа, сколько её аудитория, поэтому телеканалы стремятся показывать больше эротики, агрессивных действий, катастроф, чтобы повысить рейтинг и коммерческую выгоду. studfile.net
- Вытеснение под давлением рекламы всего того, что не несёт высокого рейтингового потенциала. studfile.net Особенно уязвимы детские, религиозные, культурно-просветительские и образовательные программы. studfile.net
Коммерциализация ведёт к увеличению веса негосударственных средств массовой информации, их финансовому усилению, что поднимает рейтинги и увеличивает влияние на общественное мнение. studfile.net