Коммерциализация современного телевидения заключается в превращении его в разновидность бизнеса и подчинении деятельности целям извлечения прибыли. 34
Некоторые проявления коммерциализации:
- Рост числа передач, скрыто или открыто рекламирующих товары, услуги, имидж определённой частной компании. 4 Это основной источник финансирования телевидения. 4
- Ориентация на массовый спрос и управление рейтингом. 1 Для рекламодателей не столь важна программа, сколько её аудитория, поэтому телеканалы стремятся показывать больше эротики, агрессивных действий, катастроф, чтобы повысить рейтинг и коммерческую выгоду. 4
- Вытеснение под давлением рекламы всего того, что не несёт высокого рейтингового потенциала. 4 Особенно уязвимы детские, религиозные, культурно-просветительские и образовательные программы. 4
Коммерциализация ведёт к увеличению веса негосударственных средств массовой информации, их финансовому усилению, что поднимает рейтинги и увеличивает влияние на общественное мнение. 4