Разница между User Story и Jobs To Be Done (JTBD) заключается в фокусе внимания и подходе к созданию продукта. 710
User Story (пользовательская история) — это описание того, какую задачу пользователь хочет решить с помощью продукта и какую ценность он при этом получает. 6 Обычно состоит из трёх частей: 3
Например: «Как клиент салона красоты, я хочу иметь возможность записаться на стрижку через мобильное приложение, чтобы не пришлось звонить». 3
Jobs To Be Done (JTBD) — это концепция в маркетинге и разработке продуктов, которая предполагает, что люди не просто покупают продукты, а «нанимают» их для выполнения «работы». 2 «Работа» в этом понятии — это конкретная проблема или задача, которую человек пытается решить в своей жизни. 2
В JTBD важно определить работу продукта, то есть для чего пользователи захотят его использовать, а не кто они такие. 1 Поэтому вместо User Story (пользовательской истории) в JTBD обычно применяют Job Story, или историю работы. 1 Она помогает описать ситуации, в которых у людей появляются потребности, — итогом становится «наём» на работу того или иного продукта. 1
Таким образом, User Story фокусируется на конкретных функциональных требованиях и желаемых результатах использования продукта, а JTBD — на глубинных потребностях и мотивах пользователей, пытаясь понять, ради чего они «нанимают» продукт. 10