Разница между системами CRM и ERP для управления взаимоотношениями с клиентами заключается в их направленности и задачах. 48
CRM (Customer Relationship Management) фокусируется на взаимоотношениях с клиентами, в том числе управлении продажами и маркетинге. 48 Система позволяет собирать и анализировать данные о клиентах, отслеживать историю взаимодействия с ними, планировать и контролировать процессы работы с ними. 1
ERP (Enterprise Resource Planning) ориентирован на ресурсы предприятия и процесс производства, включая управление запасами, производственными операциями и финансами. 4 Система синхронизирует все подразделения и отделы производства: цеха, склады, бухгалтерию. 8
Таким образом, CRM предназначена для автоматизации и контроля продаж, а ERP отвечает за выполнение заказов, отгрузку продукции и оценку финансового состояния предприятия. 6
При этом CRM и ERP могут работать в комплексе, дополняя друг друга. 6 Например, CRM оптимизирует работу фронт-офиса и позволяет наладить взаимоотношения с клиентами, а ERP решает задачи по бэк-офису, планированию и управлению ресурсами. 8