Разница между облачными и локальными CRM-системами заключается в том, где хранятся данные и как к ним осуществляется доступ. 1
Облачные CRM-системы хранят данные на удалённом сервере («в облаке») и доступны через интернет. 24 Компания, предоставляющая CRM, устанавливает и обновляет программное обеспечение, а также занимается резервным копированием данных и обеспечением безопасности. 4
Локальные CRM-системы установлены на собственном сервере компании или другом доверенном. 2 Для доступа к такой CRM-системе понадобится покупка не только лицензии, но и оборудования. 4 Обновления и обеспечение безопасности системы в таком случае лежат на IT-отделе самой компании. 4
Таким образом, облачные CRM-системы более гибкие и доступные, а также обладают более низкой стоимостью внедрения и обслуживания, в то время как локальные CRM-системы обеспечивают больший контроль над данными, так как они хранятся на собственных серверах. 1