Разница между ITAM и ITSM методологиями управления информационными технологиями заключается в их направленности:
- ITAM (IT Asset Management) фокусируется на управлении ИТ-активами, обеспечивая их мониторинг, управление и оптимизацию на протяжении всего жизненного цикла. 2 Основная цель ITAM — оптимизировать использование ИТ-ресурсов компании, минимизировать риски, связанные с ИТ-активами, и обеспечить максимальную отдачу от инвестиций в ИТ-инфраструктуру. 2
- ITSM (Information Technology Service Management) фокусируется на управлении предоставлением ИТ-услуг конечным пользователям. 2 Подход направлен на обеспечение своевременного предоставления поддержки основных ИТ-услуг для предприятия. 3
Во многих случаях ITSM и ITAM дополняют друг друга и могут работать вместе для достижения общих целей. 2 Например, из ITAM-системы ITSM может получить информацию о наличии нужных ресурсов для предоставления ИТ-услуг. 2